Ср. Окт 30th, 2024

Москва. 5 октября. — Проблема с заторами в южнокорейском порту Пусан пока не решена, ситуация скажется на сроках поставки товаров в контейнерах из Южной Кореи в Россию, сообщил журналистам президент ПАО «Трансконтейнер» Александр Исурин.

«Они (заторы — ИФ) повлияют на всех, кто ждет груз из Кореи», — сказал он.

«LG пропадет с полок, Samsung. Груз из Кореи не выходит. Samsung много мы везем через Дальний Восток, достаточно много, они пользуются и сухопутным (маршрутом)… Но, когда нарушается одна цепочка поставок, ты не можешь одну заместить на другую очень быстро», — сказал Исурин.

Как пояснили «Интерфаксу» в «Трансконтейнере», речь идет о поставках для LG и Samsung комплектующих для производства на территории РФ, а также доставки готовой продукции (телефонов и бытовой техники).

«Какая-то часть грузов все равно из Пусана выходит, но в ограниченном объеме. Соответственно, происходит задержка поставок. Например, (узбекская — ИФ) компания UzAuto, которая получает комплектующие из Пусана, у них действительно сложности с обеспечением производства», — добавил Исурин.

Отвечая на вопрос о российском автопроме, Исурин уточнил, что корейские комплектующие получает Kia, «но она производится в Калининграде (на мощностях «Автотора» — ИФ), они (контейнеры) идут по морю».

По его словам, стандартное время ожидания в портах до момента погрузки контейнера на платформу составляет 3-5 суток. Сейчас в порту Пусан срок ожидания вырос до 12 суток.

«Какое-то время суда стоят на рейде (в Пусане) — 10 дней лишних уже, наверное. (Плюс) две недели лишних в этой цепочке — через Дальний Восток… Сейчас из Пусана не уехать», — резюмировал он.

Датская контейнерная линия Maersk в конце сентября уведомила российских клиентов об остановке на месяц приема заявок на перевозку импортных и экспортных контейнеров между портом Пусан (Южная Корея) и «Владивостокским морским торговым портом» (ВМТП, входит в транспортную группу FESCO) из-за большого количества скопившегося груза в порту южнокорейском порту.

Как сообщалось, в российских портах Дальнего Востока возникли сложности с контейнерной логистикой. В связи с более дешевой, чем в Балтийском бассейне ставкой фрахта, происходит переток грузов на Дальний Восток. В результате роста контейнеропотока увеличивается время обработки контейнеров на всех этапах логистической цепочки: нет мест на контейнеровозах, суда простаивают в очереди на рейде в ожидании разгрузки в порту, кроме того, увеличилось время ожидания подвижного состава для доставки контейнеров в центр РФ.