Москва. 5 сентября. — «Аэрофлот» не будет разрывать твердые контракты на поставку 34 SJ-100, заключенные в 2023 году с «Авиакапитал-Сервисом» (АКС, лизинговая «дочка» «Ростеха»), но после получения планирует передать их в сублизинг другим авиакомпаниям, заявил гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский журналистам на ВЭФ-2024.
«Группа планирует эксплуатировать только МС-21, но ранее подписанные контракты на SJ-100 мы не расторгнем. Планируем, что мы получим самолеты и отдадим их в сублизинг другим российским авиакомпаниям», — сказал он.
В рамках ВЭФ-2022 «Аэрофлот» подписал соглашение с ПАО «ОАК» на поставку 339 самолетов: предполагалось, что в 2023-2030 годах компании будет передано 210 авиалайнеров МС-21, 89 SJ-100 и 40 Ту-214. Стоимость последующих твердых контрактов оценивалась в более 1 трлн руб., они будут софинансироваться деньгами из ФНБ, говорил тогдашний вице-премьер РФ — глава Минпромторга (ныне — первый вице-премьер) Денис Мантуров. На ВЭФ-2023 во исполнение соглашения с ОАК «Аэрофлот», его дочерняя авиакомпания «Россия» и АКС заключили твердые контракты на 18 МС-21 и 34 SJ-100.
Однако в июне этого года Александровский заявил, что обсуждается трансформация соглашения, а именно отказ от SJ-100 и Ту-214 в пользу поставки только МС-21 — «причем как в базовой версии, так и в короткой, которая будет разрабатываться». Идея связана с тем, что российский авиапром в очередной раз перенес сроки выпуска техники, пояснял он.
Сейчас «Аэрофлот» обсуждает с производителем возможность подписания новых твердых контрактов на поставку МС-21, сказал Александровский журналистам. «В следующем году готовы поэтапно подписывать твердые контракты по мере утверждения источников финансирования», — сказал он.