Ср. Ноя 6th, 2024

МТС даст представление о концертах

МТС даст представление о концертах

Оператор инвестирует в региональную сеть залов

Газета «Коммерсантъ» №71 от 22.04.2021, стр. 10

МТС создаст сеть небольших концертных площадок в городах России: компания ведет переговоры о выкупе или аренде в ближайшие годы от восьми–десяти залов на 2–4 тыс. человек. Оператор будет сам организовывать концерты или сдавать площади промоутерам. Вложения в проект, по оценке участников рынка, могут составить сотни миллионов рублей, но с учетом низкой маржинальности мероприятий и проблем с загрузкой региональных залов окупятся не скоро.

МТС инвестирует в создание сети концертных площадок в крупных российских городах, рассказал “Ъ” гендиректор «МТС Энтертейнмент» (управляет сервисами продаж билетов Ponominalu и Ticketland) Михаил Минин. Компания уже ведет переговоры с площадками в ряде городов и уже до конца года рассчитывает провести там первые мероприятия. Инвестиции в проект в МТС не раскрывают. По словам источника “Ъ” на рынке, первые площадки могут появиться в Екатеринбурге, Новосибирске, Казани и Сочи.

За несколько лет МТС рассчитывает открыть всего восемь–десять концертных объектов, в долгосрочной перспективе площадки появятся во всех городах-миллионниках, говорит господин Минин. По его словам, МТС интересуют в первую очередь клубные объекты на 2–4 тыс. человек. Некоторые компания планирует выкупать, с другими — заключать договор долгосрочной аренды.

В сентябре 2019 года стало известно, что МТС строит концертную площадку «МТС Live Arena» в Сколково на 11,5 тыс. мест в сотрудничестве с группой «Сафмар» семьи Гуцериевых, которая и будет основным владельцем. «МТС Live Arena» должна была заработать в 2020 году, но помешала пандемия. Михаил Минин надеется открыть объект в этом году.

По данным InterMedia, объем рынка афишных мероприятий (концертов, спектаклей, шоу) в России с 2014 до 2019 года постоянно и заметно рос, составив в предпандемийный год 212 млрд руб. (это оценка включает бюджетные ассигнования и продажи билетов на мероприятия). В 2020 году большую часть дохода рынок получил из бюджетов разных уровней, продажи билетов сократились на 70%, а выручка участников рынка составила 142,3 млрд руб.

Гендиректор «МТС Энтертейнмент» Михаил Минин: «Артист редко дает промоутеру заработать больше 10–15%»

Потенциальные конкуренты скептически относятся к идее МТС. «То, что МТС возьмет какие-то залы в обслуживание, на наш бизнес не повлияет»,— уверен глава ГК SAV Entertainment и Русского шоу-центра Владимир Зубицкий. Проблема в том, поясняет он, что в регионах концертов в разы меньше, площадки часто простаивают, а чтобы зал окупался, нужен постоянный поток контента. Чтобы заполнять залы, сдавая их в аренду или проводя собственные мероприятия, МТС понадобится «серьезная управленческая система», в том числе профессиональные промоутеры и администраторы, которых «не так много на рынке», считает господин Зубицкий.

Концертные площадки в регионах под собственным брендом планировал развивать Тинькофф-банк (владеет 29% билетного сервиса «Кассир.ру»), отмечает организатор Colisium International Music Forum Сергей Бабич, открыв концертные залы в Санкт-Петербурге и Уфе. Основное преимущество модели развития региональной сети, по его словам, в том, что компания сможет договариваться с артистом на выступления сразу в нескольких городах и в результате экономить на маркетинге, работать в рамках одной билетной платформы и при желании делать более доступными билеты для зрителя. «Артисту также выгоднее сотрудничать с одним крупным партнером и получать предоплату за весь тур»,— добавляет эксперт.

Инвестиции в создание региональной концертной сети могут составлять сотни миллионов рублей, а с учетом маржинальности бизнеса они, скорее всего, невозвратные, считает Владимир Зубицкий. Вложения МТС вернутся небыстро, согласен гендиректор InterMedia Евгения Сафронова. Но, полагает он, с точки зрения экосистемы прямой выход МТС на рынок логичен: «Очевидно, ставка делается на молодое поколение артистов и зрителей, подключенных к сети оператора».

Валерия Лебедева