Сб. Ноя 16th, 2024

Bayer нашел таблетку

Bayer нашел таблетку

Немецкий концерн приобретает права на российский препарат

«Коммерсантъ» от 31.05.2021, 11:00

Концерн Bayer пополнит свой портфель препаратов для лечения геморроя разработкой российской «НоваМедики» на основе нифедипина и лидокаина. Немецкая компания уже держит около 40% рынка таких средств. Эксперты фармрынка называют сделку одной из редких: зарубежные компании не часто приобретают права на российские лекарства.

Немецкий концерн Bayer приобрел права на продажу российского оригинального лекарства от геморроя на основе нифедипина и лидокаина. Препарат под торговым наименованием фиссарио принадлежит компании «НоваМедика» (создана в 2012 году при участии «Роснано»), Bayer будет продавать его под другим брендом — релифипин, а сам препарат будет производиться в Германии.

«НоваМедика» зарегистрировала фиссарио в апреле 2018 года. Разрешение на проведение клинических испытаний первой фазы было получено в 2015 году. Третья фаза испытаний завершилась в 2017 году, регистрация состоялась в 2018 году.

Лицензионное соглашение будет действовать в течение 15 лет. Сумму сделки партнеры не раскрывают.

Лицензионное соглашение предусматривает продажу и продвижение по всему миру, кроме Японии.

«Такая сделка не первая на фармрынке, хотя интерес зарубежных компаний к российским разработкам возникает не часто»,— комментирует гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. По словам эксперта, в последнее время на рынке появляется не так много инновационных продуктов, и игроки рынка, конечно, хотят пополнить ими свой портфель. По его оценкам, скорее всего, сумма сделки составляет около десятков миллионов долларов.

Релифипин не уникальный препарат на глобальном фармрынке, полагает директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов.

Тем не менее, по словам эксперта, примеров таких сделок не так много: один из наиболее ярких прецедентов — покупка компанией Recordatti прав на витаминно-минеральные комплексы «Алфавит» и другие бренды компании «Аквион».

Препараты для лечения геморроя для местного применения довольно внушительная в денежном выражении группа, считает директор господин Беспалов. В 2020 году, по подсчетам RNC Pharma, в России было продано 24,7 млн упаковок таких препаратов на сумму 6,8 млрд руб. При этом 40% продаж в сегменте занимал бренд релиф от Bayer.

Александр Осипов