Москва. 2 сентября. — Во втором квартале 2021 года число операций, которые совершаются без согласия клиентов (ОБС), выросло в годовом исчислении на 23% — до 236 970, объем этих мошеннических операций вырос на 38,4% — до 3 млрд рублей, следует из обзора Банка России.
Доля социальной инженерии в ОБС за второй квартал 2021 года снизилась с 68,6% до 47%. Доля возвращенных средств от объема упала с 12,8% до 7,4% по сравнению со вторым кварталом 2020 года.
Количество ОБС через банкоматы и терминалы во втором квартале 2021 года выросла почти в 2,2 раза — до 20,4 тысячи случаев — по сравнению со вторым кварталом 2020 года. Объем похищенных средств вырос более чем в 3,4 раза — до 435,6 млн рублей. Доля возвращенных средств от объема снизилась 18,2% до 3,9%.
Число ОБС по каналу безналичной оплаты увеличилась на 8,9% — до 166,7 тысячи единиц. Объем, наоборот, сократился — на 24%, до 857 млн рублей. Доля возвращенных средств от объема увеличилась с 16,4% до 22,1%.
Количество операций без согласия клиентов по каналу дистанционного банковского обслуживания физических лиц за второй квартал 2021 года выросло почти в 1,7 раза — до 48,9 тыс. случаев по сравнению с апрелем-июнем 2020 года. Объем операций вырос более чем в 1,7 раза — до 1,2 млрд рублей. Доля возвращенных средств от объема снизилась с 6% до 1,3%.
Число ОБС по каналу дистанционного банковского обслуживания юридических лиц выросло на 21,6% — до 984 случаев. Объем таких операций вырос почти в 2,5 раза — до 481,9 млн рублей. Доля возвращенных средств от объема упала с 13,6% до 0,2%.
За отчетный период Банк России инициировал 11,8 тысячи запросов операторам связи для блокировки номеров телефонов, которые используются мошенниками.