Москва. 26 июля. — Ритейлер «Магнит» по итогам 2021 года увеличит сеть магазинов до 26 041 точки с 21 564 точек на конец 2020 года с учетом 2000 магазинов, запланированных к открытию, и 2 477, купленных у «Дикси». Об этом говорится в презентации «Магнита», посвященной сделке.
«Магнит» объявил о сделке 18 мая. 15 июля на сделку было получено разрешение ФАС. 22 июля сделку закрыли. Ее сумма составила 87,6 млрд рублей. Выручка приобретенных «Магнитом» магазинов в 2020 году составила 274 млрд рублей.
В периметр сделки вошли 2438 магазинов «у дома» «Дикси», 26 суперсторов «Мегамарт» и 13 суперсторов «Минимарт», а также 5 распределительных центров.
Сделка позволит «Магниту» нарастить долю рынка на 1,9 процентного пункта (c 10,9% доли в 2020 году), в том числе в 2,1 раза на стратегически приоритетных рынках Москвы и Московской области, в 1,7 раза — на стратегически приоритетных рынках Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
До января 2022 года «Магнит» планирует принять решение по редизайну (ремонту) магазинов и дублирующим локациям, проанализировать и подготовить планы по реализации синергий. Завершение процесса интеграции ожидается после второго полугодия 2022 года — первого полугодия 2023 года.
«Магнит» — крупнейший по числу магазинов ритейлер в России. На конец марта под управлением компании было 21 900 магазинов, включая 15 098 магазинов «у дома» и 471 супермаркет и суперстор. Выручка «Магнита» по итогам прошлого года выросла на 13,5%, до 1,554 трлн рублей, в I квартале — на 5,8%, до 397,889 млрд рублей.