Пт. Ноя 1st, 2024

Спецпредставитель Путина назвал сроки испытания двигателей для МС-21 и SJ

МОСКВА, 3 сен — РИА Новости. Испытания отечественных двигателей для самолетов МС-21 и SJ займут не меньше пары лет, сообщил спецпредставитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов.

В конце февраля глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил о переносе поставок МС-21 на 2025 год, а, возможно, даже и на 2026 год. По актуализированной ОАК информации, начало поставок SJ-100 — 2026 год, МС-21 — 2025 год. Изначально по ним заявлялись сроки — конец 2023 года и конец 2024 года соответственно. Однако в корпорации подчеркивают, что, по сути, речь идет о возвращении к первоначальным срокам программ импортозамещения, а не о сдвиге.

Спецпредставитель Путина назвал сроки испытания двигателей для МС-21 и SJ

Иванов заявил в интервью сайту «Аргументы и факты», что «МС-21 заканчивал летные испытания, то есть переходил на серию», еще до масштабных санкций. «Но тут выяснилось, что импортного «движка» к нему не будет из-за санкций. А нет «движка» — нет самолета. Вот поэтому на несколько лет произошла задержка», — уточнил он.

«До тех пор, пока мы не стали производить на «Пермских моторах» двигатели ПД-14 для МС-21 и ПД-8 для «Суперджета». И сейчас мы по новой начинаем испытания этих самолетов, уже с нашими двигателями. Займет это не меньше пары лет, все-таки вопрос авиабезопасности стоит на первом месте», — сказал Иванов.

Дальнемагистральный Ил-96, продолжил он, «мы продолжаем делать». Что касается западных машин, во всех российских авиакомпаниях сегодня эксплуатируется 762 пассажирских самолета иностранного производства, в том числе 287 Airbus и 267 Boeing, 220 специализированных организаций в РФ и дружественных странах допущены к поставкам запчастей для этих самолетов.

«Так что нет никакой угрозы, что не на чем будет летать. И подтверждение тому — ежегодный прирост пассажиропотока», — заключил Иванов.

Спецпредставитель Путина назвал сроки испытания двигателей для МС-21 и SJ