Четверо на «Богатыря»
За месторождение поборются Эдуард Худайнатов и «Ростех»
«Коммерсантъ» от 21.05.2021, 19:57
За победу на аукционе по месторождению «Богатырь» будут бороться структуры «Ростеха» и Эдуарда Худайнатова. Участок содержит более 300 млн тонн запасов высококачественных антрацитов и 2,4 млрд тонн прогнозных ресурсов. Аукцион проходит со спецусловиями, это в том числе гарантия вывоза не менее 10 млн тонн угля железной дорогой и строительство на российских верфях пяти крупнотоннажных судов для перевозки угля, которое нужно завершить к моменту запуска промышленной добычи.
Заявки на аукцион на получение права пользования недрами участка «Богатырь» Горловского угольного бассейна подали четыре структуры. Это ООО «Разрез Богатырь», которым владеет «Коулстар» Эдуарда Худайнатова, его же ООО «Антарес», структура «Ростеха» «ООО “РТ-Богатырь”», а также ООО «Разрез Ташебинский» с регистрацией в Хакасии, владельцем которого выступает Игорь Марканов, сообщили в Роснедрах.
Участок «Богатырь» расположен в Искитимском и Черепановском районах Новосибирской области. Он содержит более 300 млн тонн запасов высококачественных антрацитов и 2,4 млрд тонн прогнозных ресурсов. В ближайшие три–пять лет запасы углей могут отрабатываться в северной части участка. Для центральной и южной частей необходимо провести комплекс геологоразведочных работ, длительность которых может составлять не менее десяти лет.
Рядом работает «Сибантрацит», который рассматривал возможность участия, но отказался от него. Впрочем, продолжателем дела «Сибантрацита» может стать «Ростех»: сам «Сибантрацит» может быть вскоре выкуплен «А-Проперти» Альберта Авдоляна (стороны подписали соответствующее соглашение). У «Ростеха» давние партнерские отношения с «А-Проперти». В частности, компания Альберта Авдоляна продала «Ростеху» 5% крупнейшего в РФ месторождения коксующихся углей — Эльгинского. Сделка уже закрыта — 27 апреля «РТ-Развитие бизнеса» получил по 5% в «Эльгауголь» и «Эльга-дорога».
В сообщении Роснедр сказано, что аукцион проходит с особыми условиями. Первое — гарантия транспортировки не менее 10 млн тонн добытого угля в год железнодорожным транспортом по ветке «Бердск–Новоалтайск», примыкающей к Транссибу. Второе — строительство не менее пяти крупнотоннажных специализированных судов для вывоза угля. Суда должны быть построены на российских судостроительных заводах и введены в эксплуатацию к моменту начала промышленной добычи угля. Наконец, победитель аукциона не должен являться офшорной компанией, а его учредители или бенефициары должны быть налоговыми резидентами нашей страны.