«Красное Сормово» набрало сухогрузов
Верфь получила заказ на 11 судов за 13 млрд рублей
Нижегородская верфь «Красное Сормово», входящая в Объединенную судостроительную корпорацию, смогла избежать увольнения сотрудников, получив заказ на 11 сухогрузов RSD59 на 12,9 млрд руб. Суда должны быть сданы до конца 2022 года. Этот контракт от Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) верфь ждала год, а его получение, по словам руководства верфи, обеспечит «полную загрузку мощностей предприятия». По данным “Ъ”, ГТЛК пока не нашла эксплуатантов на эти суда, но эксперты считают, что спрос на них будет.
Входящее в Объединенную судостроительную корпорацию нижегородское «Красное Сормово» выиграло конкурс на строительство 11 сухогрузов «река—море» RSD59 за 12,9 млрд руб., следует из данных госзакупок. Открытый конкурс был объявлен в конце апреля дочерней структурой ГТЛК — «ГТЛК-Финанс». Максимальная цена за одно судно — около 1,2 млрд руб. с нулевым НДС.
Как следует из протокола, заявка «Красного Сормово» на участие в конкурсе была единственной.
Первая пара судов должна быть передана не позднее конца мая 2022 года, потом ежемесячно верфи нужно будет сдавать по два сухогруза вплоть до конца октября. По информации “Ъ”, эксплуатант этих сухогрузов пока не определен.
Гендиректор «Красного Сормово» Михаил Першин в своем аккаунте в Instagram отметил, что «этот заказ обеспечит полную загрузку мощностей предприятия», добавив, что верфь долго за него боролась.
В сентябре 2019 года ГТЛК и «Красное Сормово» подписали опцион на заключение контракта на строительство 20 сухогрузов проекта RSD59. По каждому судну планировалось заключать отдельный договор. Собеседники “Ъ” оценивали весь контракт в 20 млрд руб. (см. “Ъ” от 16 сентября 2019 года). Изначально предполагалось, что «Красное Сормово» построит и передаст ГТЛК все 20 судов в течение трех лет: первые девять — в 2021 году, остальные — в 2022-м. Однако вторую часть опциона на 11 сухогрузов ГТЛК так и не реализовала. В интервью агентству PortNews 26 января гендиректор «Красного Сормово» Михаил Першин говорил, что из-за отсутствия продления опциона у завода в простое будет корпусная линия, придется отказаться от договоров подряда и уволить около 500 человек. Господин Першин отмечал, что как верфь, так и губернатор Нижегородской области просили ГТЛК реализовать опцион, но, по его словам, никаких гарантий на подписание договора компания дать не могла, ссылаясь на общую экономическую ситуацию в стране и пандемию.
Источники “Ъ” говорили, что вопрос о необходимости заключения контрактов на сухогрузы был поднят во время визита главы Минпромторга Дениса Мантурова на «Красное Сормово» 19 марта.
В апреле экс-глава Минтранса, гендиректор ГТЛК Евгений Дитрих говорил, что до конца мая компания объявит конкурс на 11 сухогрузов. Также он уточнял, что «Красное Сормово» «трудится в нормальном режиме». «С верфью, Минпромторгом и ОСК мы в контакте»,— отмечал он.
В 2018 году «Красное Сормово» построило восемь судов, в 2019 году — десять, а в 2020 году передало заказчикам десять сухогрузов RSD59 и первый в России круизный лайнер проекта PV300 «Мустай Карим».
Надежда Малышева из PortNews отмечает, что сухогрузы RSD59 — универсальные суда и спрос на них будет с учетом хорошего урожая зерна и благоприятной ситуации в этом году на внутренних водных путях с точки зрения водности. Эксперт напоминает, что сейчас на зерновой рынок выходят финансовые институты и крупные трейдеры, которые также могут взять новый флот в чартер.