ГУП ищет оператора рекламы на остановках на ближайшие десять лет
«Коммерсантъ» от 09.06.2021, 19:45
«Мосгортранс» снова меняет рекламного оператора: он объявил тендер на аренду рекламных конструкций на московских остановках на десять лет с правом продления на тот же срок. Под заявленные критерии, по мнению экспертов, подходит только ГК Russ Outdoor: компания должна иметь контракты сопоставимого характера и объема за последние три года. TCS Media в составе группы Russ Outdoor уже размещала аналогичную рекламу с июня 2018 года по октябрь 2020 года. В то же время Gallery тоже рассматривает возможность участия.
“Ъ” ознакомился с условиями тендера ГУП «Мосгортранс» на аренду его остановочных павильонов в Москве для размещения рекламы. Документация закупки размещена 8 июня на одной из электронных площадок roseltorg.ru. Договор будет включать аренду рекламных конструкций на 9,8 тыс. московских остановок, а также аренду 3,4 тыс. отдельных рекламных носителей, в том числе световые короба и электронные табло.
Согласно проекту договора, ГУП планирует заключить договор с новым оператором на десять лет. В условиях прописано, что «при отсутствии возражений» к компании «Мосгортранс» сможет один раз продлить договор еще на десять лет на тех же условиях. Начальная величина годового платежа для нового оператора, согласно документам, составляет 324 млн руб. Заявки «Мосгортранс» будет принимать с 9 июня до 12 июля.
Основным критерием выбора оператора станет квалификация участников торгов — вес этого критерия при оценке будет составлять 70%, в том числе будет оцениваться «стоимость исполненных контрактов сопоставимого характера и объема за последние три года». Еще 30% оценки будет составлять предложенная участником торгов цена.
В последние годы рекламный оператор у «Мосгортранса» постоянно менялся. Последний раз он разыгрывал контракт на размещение рекламы на остановках в 2013 году. Тогда пятилетнее соглашение на 7,7 тыс. остановочных павильонов получила группа Gallery: она заплатила чуть более 1,22 млрд руб. при заявленной стартовой цене 1,21 млрд руб. В 2017 году «Мосгортранс» и Gallery продлили этот договор до 2024 года, но в июне 2018 года Gallery заявила, что проект убыточен, и досрочно вышла из него, переуступив права оператора рекламы на остановках ООО «Транскоммун-Сервис» (TCS Media).
TCS Media, которая стала частью ГК Russ Outdoor в августе 2020 года, была рекламным оператором «Мосгортранса» до октября 2020 года. Тогда инициатором разрыва уже стало уже ГУП, по данным РБК, из-за долгов компании. После этого «Мосгортранс» начал размещать рекламу на остановках через сервис Nebo.Digital (ООО «Профцентр Специалист»). Он же размещает рекламу в московском метро. В апреле представитель Nebo Digital рассказывал “Ъ”, что «Мосгортранс» прекратил сотрудничество с 1 мая.
В Nebo Digital “Ъ” сообщили, что не планируют участвовать в тендере. Представитель Gallery сказал, что компания рассматривает возможность участия, но пока не готова говорить об окончательном решении: «Мы находимся на этапе изучения условий тендера». В ГК Russ Outdoor отказались от комментариев.
В результате выхода из капитала ГК Russ Outdoor JCDecaux 73,57% в ГК теперь принадлежит ООО «Стинн», которое, по данным Kartoteka.ru, принадлежит Григорию Садояну. Фактическими владельцами ООО, как ранее утверждал РБК, выступают Леван и Роберт Мирзояны, а также Бекхан Барахоев. Еще 26,43% Russ Outdoor принадлежат «ВТБ Капиталу».
Руководитель сервиса бронирования наружной рекламы all-billboards.ru Андрей Байдужий считает, что заявленным условиям соответствует именно Russ Outdoor: «Ценовой критерий имеет крохотный вес, решающими для победы являются неценовые критерии, в том числе наличие и количество аналогичных контрактов за последние три года: в полной мере им отвечает только Russ Outdoor, получивший контроль над TCS Media». Эксперт отмечает, что заявленная минимальная цена нового контракта намного ниже, чем в конкурсе от 2013 года. Тогда нижняя планка стоимости аренды на пять лет была 1,2 млрд руб., поясняет он, а сейчас на десять — 324 млн руб., и «это копейки».