«Связной» загрузил игры
Компания займется геймингом как отдельным направлением
Газета «Коммерсантъ» №94 от 03.06.2021, стр. 9
Ритейлер «Связной» создал суббренд Game Changer для продажи игровых товаров, софта и услуг. Компания планирует закрепиться на растущем игровом рынке за счет турниров и коллабораций с издателями и разработчиками игр. Но эксперты сомневаются, что «Связной» преуспеет в новой нише: геймингом уже занимаются другие крупные ритейлеры и операторы связи.
«Связной» хочет выйти на рынок гейминга и товаров для компьютерных игр, рассказали “Ъ” в компании, для этого создан суббренд Game Changer и запущен одноименный портал для игроманов. На нем будут продаваться игровые гаджеты, периферия, софт и подписки на игровые сервисы. Также на площадке будет действовать программа лояльности и проводиться турниры. «Связной» планирует развивать на Game Changer контентное направление, привлекать стримеров и делать коллаборации с производителями игровых гаджетов, издателями игр и разработчиками. В марте компания открыла три магазина для геймеров в Подмосковье, но других планов по развитию игровой розницы пока нет, уточнили в «Связном».
Другие крупные ритейлеры тоже интересуются игровым направлением. Отдельный раздел для игроманов «M.Game» еще в 2016 году запускал «М.Видео». Ритейлер развивает игровое сообщество во «ВКонтакте», по собственным оценкам, оно насчитывает более 100 тыс. человек. Кроме того, в магазинах «М.Видео» уже несколько лет есть специальные зоны, где можно протестировать игровые гаджеты, добавили в компании.
Интересуются сегментом и операторы связи. В рознице «МегаФона» и МТС также есть специальные тематические зоны для тех, кто интересуется игровыми устройствами. МТС создала и сервис облачного гейминга (позволяет играть в видеоигры на компьютерах со слабым «железом» или смартфонах), стриминговую платформу, киберспортивную команду. Tele2 в октябре 2020 года открыл зону облачных игр в одном из салонов в Москве. Скоро компания запустит облачный гейминг, обещают в Tele2. В «Вымпелкоме» не ответили на запрос.
Рынок оборудования и аксессуаров для геймеров в 2020 году вырос на 50% по сравнению с 2019 годом и превысил по объему отметку в 12 млрд руб., следует из аналитики дистрибутора Merlion. По данным My.Games (принадлежит Mail.ru Group), объем российского рынка видеоигр в 2020 году вырос на 35% год к году и составил 163,4 млрд руб.
Прошлый год стал знаковым для игровой индустрии, пандемия значительно усилила интерес покупателей ко всем категориям товаров для гейминга, говорят в «AliExpress Россия». Тренд продолжился и в 2021 году, добавляют там: весной спрос на аксессуары для гейминга на маркетплейсе вырос почти на 60% год к году, а на детали для игровых устройств — на 70%.
Продажи игровых ноутбуков, ПК, кресел и периферии в 2020 году выросли почти на 60% год к году, сейчас темп снизился до 25%, говорит аналитик компании «Марвел-Дистрибуция» Антон Фомин. Разнообразие периферии и аксессуаров для удобства игры всегда превосходило ассортимент самих игровых приставок, уточняет независимый эксперт Аркадий Маркарьян: «Игровые мышки, коврики, аудиогарнитуры, игровые столы, кресла и многое другое востребовано игроманами, а значит, продажа таких товаров принесет большую прибыль продавцу, по сравнению с продажами основных комплектующих».
Опрошенные “Ъ” эксперты считают, что «Связному» будет непросто закрепиться в новой для него нише. Рынок игровых товаров уже поделен между «М.Видео-Эльдорадо» и DNS, считает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков: «Чтобы привлечь покупателей, «Связному» придется демпинговать». Для полноценного выхода в нишу игровых товаров нужно создать определенный набор предложений, а сейчас продолжается дефицит электроники, напоминает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Кроме того, нужна экосистема товаров и услуг — не только гаджеты, но и сами игры, отмечает он. Антон Фомин добавляет, что потребуются и «значительные вложения в маркетинг».