Вирус солнцу не помеха
Высокотехнологичные корпорации развивают солнечные и ветряные энергопроекты, несмотря на пандемию
«Коммерсантъ» от 06.06.2021, 10:21
На минувшей неделе финансово-аналитическая компания S&P Global Market Intelligence сообщила, что, несмотря на пандемию COVID-19, в прошлом году высокотехнологичные американские компании активно развивали новые ветряные и солнечные проекты и заключали крупные контракты по закупке электроэнергии из возобновляемых источников. Лидером по числу новых проектов стал интернет-ритейлер Amazon, заключивший соглашения в 14 странах мира. Также в число лидеров вошли такие высокотехнологичные компании, как Microsoft, Google и Facebook.
Интернет на солнечных батареях
В отчете S&P Global Market Intelligence сообщается, что «пандемия COVID-19 существенно нарушила работу многих отраслей мировой энергетики. Однако рынок корпоративной возобновляемой энергетики развивался так, как будто ничего не случилось». Исследователи отмечают, что в прошлом году во всем мире были введены новые мощности или заключены новые соглашения по закупке электроэнергии на 20 тыс. MВт, что является новым рекордом для сегмента корпоративной возобновляемой энергетики.
Мировым лидером по итогам прошлого года стал интернет-ритейлер Amazon, который подписал более 20 соглашений по закупке электроэнергии и принял участие в создании проектов в общей сложности на 6 тыс. МВт.
С учетом прошлых проектов общий объем соглашений в этой сфере с участием Amazon достиг 8,5 тыс. МВт. Крупнейшим проектом прошлого года для Amazon стало расширение на 1350 МВт мощности солнечной электростанции в штате Огайо. Однако деятельность компании по продвижению возобновляемой энергетики не ограничивается США — в прошлом году компания подписала соглашения о развитии солнечных или ветряных проектов еще в 13 странах мира, в том числе в Канаде, Великобритании, Испании, Швеции, ЮАР, Китае, Австралии.
Как пандемия сказалась на мировом потреблении электроэнергии
В число лидеров по участию в новых проектах и закупке возобновляемой электроэнергии вошли и такие высокотехнологичные компании, как Google, Microsoft и Facebook. Google в прошлом году подписала соглашения в общей сложности на 1000 МВт, доведя совокупный объем своих проектов, соглашений и мощностей в солнечной и ветряной энергетике до 6,2 тыс. МВт. Именно Google стала одной из пяти компаний, подписавших соглашение о закупке электроэнергии у одной из крупнейших в США солнечных электростанций, Samson Solar в штате Техас, мощность которой составляет 1,3 тыс. МВт.
Facebook по итогам прошлого года подписала соглашения и приняла участие в новых проектах общей мощностью 3 тыс. МВт. Крупнейшими проектами стала покупка в общей сложности 700 МВт у солнечных электростанций в штате Юта, а также 400 МВт ветряной и солнечной электроэнергетики со станций в штате Нью-Мексико. Кроме того, компания подписала соглашения с ветряными электростанциями в Ирландии и Норвегии и солнечной электростанцией в Сингапуре.
Microsoft в минувшем году увеличила свой портфель возобновляемой электроэнергетики более чем на 500 МВт — до 2700 МВт. Крупнейшими для Microsoft стали соглашения о закупке электроэнергии на 225 МВт у солнечной фермы Pleinmont Solar II в штате Вирджиния и на 178 МВт у ветряной электростанции Bloom Wind Power в Канзасе. У Microsoft уже есть подписанные соглашения о закупке возобновляемой электроэнергии в Нидерландах, Сингапуре и Ирландии.
Не хайтеком единым
Ветрогенераторы в штате Канзас, США
Фото: Charlie Riedel, AP
Другие американские компании в прошлом году также весьма активно расширяли свои портфели, связанные с солнечной и ветряной энергетикой. Телекоммуникационная компания Verizon объявила о новых контрактах и проектах на общую мощность 1700 МВт, а ее конкурент по рынку телекоммуникаций, компания AT&T — на 500 МВт. Разработчик облачных технологий, Salesforce, в прошлом году подписал контракт с энергокомпанией X-Elio на закупку 200 МВт энергии с ее солнечной фермы в Австралии. Автоконцерн General Motors, металлургическая компания Nucor и сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s в прошлом году подписали соглашения и приняли участие в новых проектах общей мощностью 680 МВт, 583 МВт и 517 МВт соответственно. Пивоваренная компания Anheuser-Busch InBev подписала контракт на закупку электроэнергии на 240 МВт с солнечных ферм в Испании и Великобритании. Apple заключила соглашение о покупке 67 МВт с солнечных и ветряных станций в Дании.
Эксперты отмечают, что спрос на возобновляемую энергетику со стороны корпоративного сектора США растет постоянно, стимулируя развитие рынка. На фоне серии новых сделок и проектов в октябре прошлого года исследовательская компания IHS Markit выпустила доклад, в котором отметила, что спрос на возобновляемую энергетику в США является самым большим именно со стороны корпоративного сектора.
Как производство электроэнергии из возобновляемых источников в Европе впервые обогнало ископаемое топливо
«Стимулируемые призывами со стороны акционеров и активистов, компании пользуются возможностью диверсифицировать свои источники энергопотребления, сочетая это с собственными планами по выполнению целей в области развития возобновляемой энергетики»,— отметила директор IHS Markit по анализу рынка мировой электроэнергетики и возобновляемой энергии Анна Шпитцберг.
IHS Markit отмечает, что в настоящее время уже около 220 крупных американских компаний либо потребляют возобновляемую электроэнергию, либо подписали соглашения о ее закупке. Из них у 40% компаний уже есть четкий план по расширению своего участия в проектах солнечной или ветряной энергетики вплоть до середины 2020-х.